Реинжиниринг MS FIM 2010R2
Целью проекта является создание альтернативного веб-интерфейса Microsoft Forefront Identity Manager 2010 R2 SP1, для существенного повышения удобства и сокращения времени работы персонала Заказчика с порталом. Альтернативный портал должен использовать данные хранящиеся в БД MS FIM 2010R2. Оригинальный портал, поставляемый вендором на базе Microsoft SharePoint 2010 должен так же функционировать и отображать актуальные данные.
На пути к новой IDM – системе
Так как существующее IDM решение на базе Microsoft Forefront Identity Manager 2010 R2 SP1, в текущей реализации, не удовлетворяет потребностям заказчика по таким аспектам как удобство использования, быстродействие и сложность кастомизации, было принято решение о глубоком реинжиниринге данного продукта.

Первый этап работы включил в себя оптимизацию бизнес-логики, полную переработки пользовательского интерфейса, и прямое чтение информации из базы данных MS FIM 2010 R2 SP1, что позволило достичь существенного прироста скорости обработки запросов. При этом запись информации (создание и изменение заявок, привилегий и т.д.) происходит через веб-сервис Microsoft Forefront Identity Manager 2010 R2 SP1, что позволяет сохранить все оригинальные бизнес-процессы.

Интерфейс пользователя был разработан в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к дизайну и эргономичности. Добавлены новые возможности сохранения промежуточного черновика заявки и создания новой заявки на основе уже существующей. Реализованы всплывающие уведомления о произошедших событиях, например, заявку пользователя согласовали, или ему необходимо согласовать чью-либо заявку. Чтобы сократить время реакции интерфейса и не зависеть от пропускной способности канала, валидация реализована на клиентской стороне.
Были разработаны модули для следующих бизнес-ролей:
  • Модуль сотрудника:
    • подача заявок;
    • просмотр списка заявок;
    • просмотр процесса согласования по заявке;
    • просмотр имеющегося доступа;
    • согласование заявок на доступ.
  • Модуль администратора ИБ:
    • просмотр списка сотрудников, их карточки и доступных им привилегий;
    • просмотр бизнес-ролей, привилегий, приложений вне контура интеграции, и состава пользователей, которые ими обладают.
  • Модуль сотрудника SD:
    • просмотр всех заявок;
    • просмотр согласования по всем заявкам;
    • просмотр карточки любого сотрудника.
  • Модуль администратора ДИТ:
    • управление бизнес-ролями;
    • управление привилегиями;
    • управление приложениями вне контура интеграции;
    • управление динамическим назначений привилегий.
Технологии применяемые в ходе разработки программного комплекса:
  • HTML 5
  • CSS 2/3
  • Bootstrap 3
  • JavaScript
  • AngularJS
  • WCF
  • ADO.NET
  • LINQ
  • Entity Framework